Ростовская рок музыка  
Группы  История  Контакты  Форум 

Группы  / Дао



Основание: 1994

«Дао» это не просто группа, а, простите за банальность, образ жизни. «Дао» это необычайно обаятельные люди, свой музыкальный стаж обрабатывающие не один десяток лет. Но «рок-н-ролл — это не работа», как в песне поётся и… см. начало сей статьи. Так уж случилось, что основной виток истории группы берёт своё начало с грустной даты. Собравшись по поводу смерти своего друга, музыканты и решили играть вместе. Так они предстали публике 4 апреля 1994 года на «фестивале альтернативной музыки» в таком месте Ростова как Лендворец. Группа была признана одной из лучших и, как говорят сами музыканты «стали альтернативой альтернативе», ибо группа играет aстарый добрый рок. В репертуаре «Дао» как собственные композиции, так и каверверсии классиков жанра: «Credence», «Led Zeppelin», «Pink Floyd», «Deep Purple» и т.д.

К сожалению коллектив не смог представить для данного проекта свои записи, потому как то, что было записано ранее не соответствует нынешним желаниям музыкантов, а новые записи сейчас ещё не доработаны. Всё — таки «Дао» нужно слушать живьём. Находясь на концерте чувствуется та атмосфера, которая ушла безвозвратно десятки лет назад, оставив в памяти лишь воспоминания о далёких временах Вудстока, знать о которых мы можем лишь из старых рок — энциклопедий, да рассказов тех, кто и сам уж не помнит — было это на самом деле или только лишь во сне.

Роман Сысоев, 1999 год

Рок, как известно, бывает разный, т. е. подлинный (англо-американский) или же псевдо (русский, вьетнамский, или какой-нибудь там зулусский). Разницу поймёт каждый, у кого в ушах нет затычек. Однако в русском языке слово «рок» не имеет ничего общего со своим иноземным разгульным тёзкой и означает не что иное, как «судьба». И если подойти к насыщенной событиями истории ростовской группы «ДАО» с этой, лингвистической, точки зрения, то вся она насквозь пронизана этим звучным (хоть по-английски, хоть по-русски) словом — «рок»!

Всё началось со злого рока — с похорон. В марте 1994 года друзья похоронили Гену Долгалёва, до самой своей смерти от туберкулёза в 31 год настойчиво пытавшегося сколотить группу, играющую настоящий Рок. Прямо на похоронах мальчики, лабавшие до этого в самых различных «халтур-бэндах», решили наконец создать свой регулярный бэнд и назвали его «The Coca-Cola Band». Таким вот несколько причудливым образом роковая смерть друга стала катализатором возникновения одной из самых самобытных групп в наших краях, а возможно, и в стране.

И действительно, похоронив Гену, ребята создали бэнд. Им повезло: рок начал благоволить им и даже творить с ними некоторые чудеса. Так, например, не успев ещё «опериться», в апреле 1994 года ребята сразу же приняли участие в фестивале альтернативной музыки, который проходил в Лендворце, и в эйфории фестиваля записали в студии «Эпос» первые четыре сингла группы. Но на этом всё и закончилось, ибо эти записи, достойные украсить любую антологию отечественной версии подлинного Рока, пылятся на полках и по сей день.

Затем начались мытарства с загадочным заведением «Рок-кафе „Досуг“» в помещении Дома культуры строителей. Непонятно для чего и для какого Рока созданное заведение быстро отдало богу душу, но в памяти осталось одно его толковое деяние, которое пришлось, впрочем, нашему жлобскому городу абсолютно не ко двору. Это международный блюз-роковый фестиваль «Блюз-Экватор», проводимый во Дворце спорта в декабре того же 1994 года, и, спасибо его организаторам, завершившийся полным коммерческим провалом. Однако для наших героев он стал прекрасной школой, ибо впервые ребята оторвались от родной кугутской среды и сыграли на одной сцене с такими корифеями Рока 1/6 части суши, как «The Rebel» из Риги и «Off-Beat» из Москвы и, в какой-то степени, «Лига Блюза» из той же Москвы.

Итак, судьба (т. е. рок) стала катать наших новорождённых рок-героев как на «американских горках» — то вверх, то вниз. Стал меняться и состав. Сменил одежду вольного барабанщика на фрак менеджера и музыкального директора Константин Садовский. Его сменил не менее талантливый барабанщик из ереванской группы «MDP» Месроп Гюль-Назарян. Появился и новый бас-гитарист Володя Михайлов, и совсем уж нестандартный для традиционного Рока инструменталист — Григорий Ильяшенко со своей мелодичной флейтой. Постепенно сформировался и стиль бэнда, и формировался он, слава року, естественным путем. Не было никакого насилия, не было обид, нажима и недоразумений, всё шло естественным путём, и любимый «hard» сплачивал ребят всё теснее. Но тут вдруг выяснилось, что для нормальной жизни нужны ещё и деньги. Этот обидный факт поставил перед ребятами неожиданную проблему репертуара.

Став профессионалами, они должны были теперь играть любую музыку на потеху любой публики. Что они и стали делать, когда им платили. С отвращением, но делали. Степень отвращения полностью зависела от предлагаемых им сумм и значительно уменьшалась, если платили неплохо. «Лавэ» ребята воспринимали как законную компенсацию за получаемый ими моральный и аморальный ущерб, или же, говоря языком Починка, как «оплату за вредность». Вообще, я полагаю, что всем нашим российским музыкантам необходимо законодательно утвердить надбавки к пенсиям, ибо за свою жизнь им приходится играть столько всяких там «Заек моих» или «Гоп со смыком», что работу их, безусловно, надо приравнивать к работе по «горячей сетке».

Но зато какой кайф ребята получают, когда начинают играть свою любимую и родимую музыку! А таковой стал старый добрый мелодичный «hard rock», неважно, каверы ли это рок-классики или же их собственные перлы. Окончательно стиль бэнда сформировался к 2000 году, а состав их стал выглядеть так: Валерий «Паганель» Попов (барабаны), Юрий Младенский (бас), Александр Лесников (гитара), Сергей Жданов (гитара), Борис «Боб» Байбаков (клавиши, вокал) и Сергей «Великий Мао» Малыгин (вокал).

Этот состав с полным основанием можно назвать звёздным, что и подтвердила произошедшая по воле рока два года спустя историческая встреча «DAO» с их кумирами, монстрами мирового Рока, группой «Deep Purple». Но до этого бесспорно вехового события злой рок сыграл с ребятами ещё одну злую шутку: 9 апреля 2000 года пьяный отморозок застрелил Сергея Жданова, случайно оказавшегося на пути. Это повергшее весь город в шок событие, происшедшее в самом центре Северного жилого массива, свершилось в 19:30 и вызвало целый ряд ассоциаций, граничащих с мистикой.

Смерть друга подхлестнула ребят сплотиться ещё больше и продолжить начатое вместе с Серёжей дело. Их старый друг и сподвижник Константин Садовский, ставший к тому времени уже довольно маститым музыкальным менеджером и директором клуба «Лила», познакомил ребят со мной и предложил мне включить их в число бэндов, регулярно выступающих на моих субботних вечеринках «Rock?n?Roll Dance Party». Эти гиги открыли дорогу бэнду и в другие города и клубы и стали началом вхождения их в настоящий рок-н-ролловый круговорот…

К большой моей радости, в конце моей истории рок, так часто бывший злым по отношению к нашим ребятам, неожиданно переменился и стал вдруг необычайно добрым. Последний рок группы, их встреча и совместный джем с «Deep Purple», стали своеобразной компенсацией за всё то, что ребята пережили за последние 8 лет.

Когда-то фэны «The Beatles», жаждавшие хотя бы одним глазком увидеть своих идолов, восклицали в экстазе ставшую ходовой фразу: «Увидеть и умереть»! То же самое до них восклицали фэны Элвиса Пресли, а ещё раньше — поклонники Билла Хейли. Все они в конце концов увидели своих кумиров, и никто из них не умер. Рок оказался добрым и для ребят из «DAO», они тоже увидели своих кумиров. И тоже не умерли. Более того, пообщавшись и поиграв с «Purple», ребята прониклись новыми идеями, планами и стимулами.

Я люблю этих ребят и желаю им всего самого наилучшего! Пусть рок отныне всегда будет на их стороне.

Виталий Хачкинаев, 2002 год

 


Создание сайта: FirstLab.ru ©, 2007-2016    
Rambler's Top100