Ростовская рок музыка  
Группы  История  Контакты  Форум 

Группы  / Т!НН



Основание: 1988
Распад: 2004

ТАМ! НЕТ НИЧЕГО

Дискография:
1. «Русские песни и бег задом по лестнице вверх» — 1988
2. «Револьвер г. Достоевского и поколение в спортивных штанах» — 1989
3. «Эклетика мозга» 1990
4. «Хроника Провинциальной реверберации» — 1991
5. «Введение в метафизику» — 1991
6. «Камерный концерт для Малюты и Трансформатора» — 1992
7. «Синяя собака» 1993
8. «Бейрут — 19» 1993 (трек к сказке)
9. «Шум в саду Себастьяна» (В. Посиделов+Д.Христианов) — 1994
10. «Мёрзко — или концерт зимней музыки» — 1994
11. «Медведь» — 1995
12. «Песни Механизмов» — 1995 (инструментальный)
13. «Полночное масло» (дв. инстр. перформанс при участии И. Скалдина)
14. «Уничтожение культуры» LIVE — 1995
15. «Любимые люди и нежная ненависть к Родине» — 1997
16. «Урбанистические монологи» 1997 (акустика)
17. «Танцы на циферблате» (с Виктором Левченко) — 1997

Состав:
1. Дмитрий Христианов — бас гитара
2. Олег Деркач — барабаны
3. Евгений Пикалов — гитара, трубы
4. Валерий Посиделов — гитары, многострунная безладовая лобода, вокал
5. Галина Пилипенко — за директора
6. Звукорежисёр — кто свободен
7-11. Вакантные должности продюсеров и музыкантов

«ТАМ! НЕТ НИЧЕГО» — ни в коем случае не является рок-ансамблем. Т!НН скорее можно обозвать партизанским театром абсурда, во главе которого стоит его бессменный режиссер Валерий Павлович Посиделов.

Валерий Павлович — престарелый, женатый юноша, с «обоймой в голове», промышляющий в жизни мелким афоризмом, мистификациями и провокаторством, в прошлом, известен как лидер легендарного в нешироких кругах рок-квинтета ДЕНЬ И ВЕЧЕР, а также камерного ансамбля ФИЛИАЛ и концептуальной беспределыцины НОВЫХ КОМСОМОЛЬЦЕВ и прочих веселых и смурных сборищ.

В «театре» Т!НН трупы меняются чаще декораций. Причина тому — боязнь омертвления идей. Если первый Т!НН образца 1988 года сделал резкий скачек от традиционного раша-хардилова к пост-панковой волне, а к концу года трупы вышли из труппы и организовали еще кучу своих самостоятельных балаганчиков, то уже Т!НН-2 пытался подобно пьяному мичуринцу селекционировать ПОПЦУ и авангардизм. Т!НН-3, затяжелев и засмурев, стал еще и обращаться к корням городской блатоты, именуемой совковыми культурологами фольк-музы ко и с применением темперированного дистошена.

Последняя труппа Т!НН, уже не понятно, какая по счету, играет музыку в стиле «Предтеча — дурацкого этноса». Не удивительно, что в разных землях и сторонах о Т!НН самые противоречивые отзывы. Если на одном концерте Т!НН валит беспредельно черный панк-рок (пример тому концерты Барокамерной музыки), то на другом они же кое-кому могут показаться пародией на обмажорившихся джаз-рокеров. Одни видят в Т!НН своеобразную группу русского индепенденса с примесью бард и этических заморочек, другие — нетипичных советских металюг.

Автор спектаклей Т!НН — Посиделов — по сути своей — импровизатор. Его толк-машина непредсказуема, вещи иногда рождаются прямо в процессе концерта, причем, музыка и тексты -одновременно. Этакий синдром кликушества, патология в стиле Григория Распутина, графа Калиостро и прочих веселых негодяев.

Иногда поток сознания переходит в математическую пунктуальность и выверенность и кажется серьезной и тщательно сделанной музыкой, но затем вновь превращается в бардак и самопародию.

Легкомыслие и непоседливость концепции Т!НН то шокирует, то обольщает.

В список своих учителей Посиделов и компания включают: Бога, Ф.Заппу, Сатану, Г.И. Тюрджиева, Д.Бирна, Хендрикса, Ленина, Сталина, Кастанеду и космонавта Германа Титова, сторожа Прихлопова, фотографа Эдика Срапионова, Сергея Трансформатора, Андриана Белью и Джона Ротгена, Хаббарда, Юнга Сведенборга, Месмера и Лафатера, Элиса Купера и Валентину Легкоступову и прочих других.

О самой концепции Т!НН написано сотни толстых книг, которые нетрудно достать (очевидно, имеется ввиду вся существующая литература-макулатура — прим. метранпажа ).

«Я придумал такое название группе, потому что эта употребляемая фраза каждым из нас по несколько раз в день, применима ко всему, это магическое заклинание жизни и смерти, слово „есть“ — чаще всего иллюзия, „нет“ — это скорее реальность.

Публику это заклинание шокирует и вызывает потребность иронизировать. Именно в такой атмосфере и нужно играть, когда тебя заведомо держат за „порожняк“ и ты должен разрушать их искусственно сделанную антисимпатию. Куда проще, когда на сцену выходят любимые „пусики“ и название у них — желанная толпой этикетка фабрики имени „Конформизма“…» (В. Посиделов)

Из буклета группы «Т!НН»

Посиделов — это суфий, потому что суфизму присуще отсутствие догм, правил, а противоречивость и парадоксальность, напротив, как раз в характере суфиев.

Дмитрий Шарко

Валерий Посиделов — поющий гитарист, поэт, экспериментатор в области звука, слова и видео. С 1980 года по 1988 год был лидером группы «День и Вечер», известной в узких андеграундных кругах.

В 1988-м году создал новую группу с весьма многозначительным названием «Там! Нет Ничего». Т!НН превратилась в некую Арт-авантюрную школу через которую прошла целая армия артистов и музыкантов. В творчестве Т!НН не было никаких жанровых ограничений. Хоум Тэйпенговые альбомы с бешеной частотой.

Т!НН ни в коем случае не является рок-ансамблем в общепринятом смысле. Скорее всего это пАРТизанский театр музыкального абсурда. Где артисты меняются чаще декораций. И причина этому — боязнь омертвения идей. Посиделов по сути своей — импровизатор. Он не предсказуем. Вещи иногда рождаются прямо в процессе концерта, причём музыка и тексты — одновременно. Иногда поток сознания переходит в математическую пунктуальность и выверенность так, что кажется серьёзной и тщательно сделанной музыкой. Но затем вновь превращается в бардак и самопародию.

Легкомыслие и непоследовательность концепции Т!НН то шокирует, то обольщает. Сам Валерий никак не укладывается ни в образ поп-артиста или упёртого рокера-нигилиста. Он умеет легко балансировать между попцой и авангардом, пример тому множество альбомов и живых концертов, инструментальных трэков для спектаклей и фильмов.

Последние работы в области эзотерической музыки легко сменялись чисто акустическими балладами, а затем вновь возвращались к жёсткой гитарной музыке с лёгким извращением традиций. «Рейв-дискотека в Ковалёвке» и «Танцы на циферблате» — это ироничный синтез техно, евродиско и панк-рока.

По словам Посиделова — музыка ему временно осточертела и он ушел в бульварные писатели. Повесть «Бейрут — 19» опубликована в андеграундном журнале «Ура-Бум-Бум», редактором которого является он же. Сейчас готовится к выходу плутовской роман «Страх — бог трепни и любопытства». Однако «театр» Т!НН конструирует бомбу неизвестной «природы».

Дмитрий Дезорцев

 


Создание сайта: FirstLab.ru ©, 2007-2016    
Rambler's Top100