Ростовская рок музыка  
Группы  История  Контакты  Форум 

Группы  / День и Вечер



Основание: 2007

Вначале была игра в рок. В 1979 году в Доме офицеров собирался ВИА. И был конкурс барабанщиков. Местный культработник выбрал темпераментного девятиклассника Олега Гуменова, который выдавал себя за студента-первокурсника. Видимо, для престижа: очень уж хотелось играть, а малолеток не брали.

И был конкурс гитаристов. Все тот же работник «культа» выбрал молодого и нахального Валеру Посиделова. В арсенале ВИА не было гитары, а Валера поклялся купить ее сразу же, как только возьмут; это-то и прельстило руководителя. Уломав маму с папой, Посиделов притащил днем позже поцарапанную «Мусиму», взятую в рассрочку у знакомого цыгана.

Олег привел очень длинного, грустного, но тоже нахального человека. Это был Леша Неженцев. Трио влезло на «офицерскую» сцену и сразу выдало дикие хардовые рок-н-роллы на кабаянском языке. Их попросили вести себя поскромней. Очередной базой стал Дом пионеров, где рок-скарб хранился в трансформаторной будке, обитаемой крысами. Поигравшись в рок с полгода, трио распалось, но ненадолго.

И был 80-й год, — год авантюры «ДЕНЬ И ВЕЧЕР». Убедив директора Дома работников искусств при драмтеатре им. М. Горького, в том, что каждый порядочный театр должен иметь свой «Аракс», «ДЕНЬ И ВЕЧЕР» поселился поближе к рампе. Появился гитарист — Володя Хоружий. Дали два концерта для театральных мажоров. Выгнали.

«ДИВ» набирал силу. Серия скандальных концертов. Управкульт в ужасе. Спасло только то, что акции были бесплатными. На одном из концертов злостный хулиган Костя Мацанов решил отлупить новоявленных рок-звезд. Пошел за кулисы, да так и остался в «ДИВе». Надолго — клавишником.

Наступили черные дни реакции. Единственную в то время рок-группу а Ростове гнали отовсюду, стращали КГБ, ОБХСС, детской комнатой милиции и министерством культуры. «ДИВ» ушел в подполье и стал рожать доморощенные кассетные , альбомы. Ни уходы в СА, ни тяготы гражданского быта не победили самоуверенное чудовище периферийного рок-н-ролла. После снятой на местном ТВ «Афишной тумбы» (1984-1985) гг. группу пригласили на рок-фестиваль в Черкесск. Там «ДЕНЬ И ВЕЧЕР» не стал победителем, но запомнился надолго, получив приз зрительских симпатий и приз за лучшую композицию. И пошла-поехала «гастрольно-самопальнаяя» жизнь: Донецк, Харьков. Одесса, Бердянск, Киев, Днепропетровск. Симферополь…

Концерт в Уфе
В Ростове — оттепель: — рок-фестивали во Дворце спорта, газеты, радио, ТВ; внимание «культурной общественности» проснулось после «триумфального шествия» «АКВАРИУМА» по СССР. К этому времени «ДИВ» устал быть одновременно у всех на виду и в глубоком «социально-творческом подполье. В 1987 году каждый из пяти сформировался как самостоятельная личность, способная на сольную работу. Записали (уже после распада) в обстановке всеобщей терпимости последний альбом «Из фондов лебединой песни», и группа объявила о своем распаде.

Костя Мацанов создал группу «ГОИ», куда вошел Саша Макарец (экс-«ЭЛЕН»).

Посиделов решил оттянуться вместе с Лешей. Олегом Володей записал альбом «Демагогический всеобуч», назвавшись экспериментальной группой «НОВЫЕ КОМСОМОЛЬЦЫ».

За девять лет, перепробовав множество стилей — от харда до авангардизма, экс-ДИВовцы пришли к жесткому музыкально-скупому пост-панку. Лавры «ДИВа» стали жить сами по себе и не хотели увядать. «НОВЫЕ КОМСОМОЛЬЦЫ» были недельным студийным «хулиганством»… Нужно было делать новую группу — так решили «экс». И родилось «ТАМ! НЕТ НИЧЕГО». (см. в НАСТОЯЩЕМ)

И.-Р.А КУРЬЕР
апрель 1989 г.

Дискография:
«Кумир» — 1980 
«Библиотека» — 1981 
«Король четырёх стульев» — 1983 
«Птица идиот» — 1985 
«Монолог воинствующего А» (двойной) — 1986 
«Депрессия» — 1986 
«Пограничный покой» — 1987 
«Фотообои» — 1987 
«Новые комсомольцы» — 1988 
«Из фондов лебединой песни» — 1988

 


Создание сайта: FirstLab.ru ©, 2007-2016    
Rambler's Top100